В Школе установлены следующие виды аудиторных учебных занятий: практическое, лекционное, семинарское, индивидуальное, групповое, самостоятельная работа; зачет, прослушивание, репетиция, театральное представление, экскурсии, концерт, презентация
- практическое занятие — метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у учащихся умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы;
• практикум — форма организации занятия, в которой вся группа делится на подгруппы, которые получают задания на ограниченное время и отчитываются о результатах работы по истечении этого времени;
• лекционное занятие — это последовательное монологическое изложение теории учебного материала;
• семинарское занятие — это вид учебного занятия, состоящее из обсуждения учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством педагога;
• индивидуальное занятие — основой является работа педагога с каждым учеником по очереди и индивидуальная деятельность учащихся;
- групповое занятие — одинаковый для всех учащихся учебный маршрут освоения учебной программы;
- самостоятельная работа — индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога;
• зачет — это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки;
• прослушивание — ребенок не только исполняет какое-либо произведение, но и представляет его (рассказывает, из скольких частей оно состоит, в какой тональности исполняется, кто его автор и т.д.);
• просмотр выставочных работ — ребенок вместе с педагогом готовит выставку своих работ, а потом представляет их: рассказывает, в какой технике выполнен тот или иной рисунок, каковы его композиционные особенности, цветовая гамма и др. теоретические аспекты.