Вохтожская_школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грязовецкого муниципального округа Вологодской области “Вохтожская школа”
  • О школе

    Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Вохтожская школа»

    Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБОУ "Вохтожская школа"

    Режим работы школы в 2022-2023 учебном году: Школа занимается в одну смену по 5-дневной рабочей неделе с 1-го по 9-й классы,10-11-е классы занимаются по 6-дневной рабочей неделе.

    Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

    • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 40 минут каждый);
    • после второго урока предусмотрена динамическая пауза, продолжительностью не менее 40минут;
    • обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    • в феврале предусмотрены дополнительные каникулы. 

    Занятия по внеурочной деятельности и в объединениях дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 40 минут после окончания уроков.

    В субботу предусмотрено проведение элективных курсов (10 - 11 класс). 

    Начало уроков — 8.30 (1 урок), окончание — 14.35 (7 урок)

    По  пятницам, после учебных занятий проводятся классные часы.

    Расписание составляется в соответствии с нормами СанПиНа. 

    Начало учебного года — 1 сентября, окончание — 31 мая.

    Каникулы:

    осенние — 31 октября — 6 ноября,

    зимние — 29 декабря — 11 января,

    весенние — 27 марта — 02 апреля, дополнительные (1 классы) — 20 февраля — 26 февраля.

    История школы

    1 сентября 1938 год. На станции Вохтога Лежского района на базе начальной школы, расположенной в д. Тарасово, образована неполная средняя школа, директором которой назначен Борис Андреевич Савин. Школа размещалась в нескольких зданиях. Причём это были не специально построенные учебные корпуса, а обычные жилые дома, переоборудованные под классы. Здания были разрознены, находились далеко друг от друга. Занятия в две смены, печное отопление, керосиновые лампы... Но, несмотря на все трудности, дети учились, а учили их люди, преданные своему делу. К 1940 году в школе насчитывалось 377 учащихся, педагогический коллектив состоял из 14 учителей. В январе 1942 года Райком ВКП(б) выдвигает товарища Савина на должность заведующего отделом народного образования Исполкома райсовета Лежского района. И с февраля 1942 года в должность директора вступает Попова Раиса Константиновна. Война... Разве кто-нибудь сможет забыть эти страшные грозные годы? Война коснулась всех, постучалась в каждый дом, в каждую семью. И все как один поднялись на защиту родной страны. Ушли на фронт Александр Васильевич Рюмин, Иван Алексеевич Колованов, Сергей Николаевич Попов. В эти военные годы школа продолжала жить и работать под руководством Раисы Константиновны Поповой. Поколение, опалённое войной, помнит, как трудно было учиться в то время. Много забот легло на плечи директора школы. Несмотря на трудности, школа старалась создать все условия для учёбы. И педагоги оставались требовательными и к себе, и к ученикам. Школьники военной поры до сих пор вспоминают вкус горячего горохового супа с маленьким кусочком хлеба. Таким обедом бесплатно кормили всех учеников школы. В 1945 году после окончания педагогического института приехала в п. Вохтога Евстолия Михайловна Новожилова, которая была директором до 1957 года. Долгие годы директором школы работал Александр Васильевич Рюмин (с 1949 года по 1954 и с 1957 по 1972 год). Время шло, посёлок рос, требовалось строительство новой школы. В 1972 году на окраине посёлка появилось трёхэтажное здание с большими светлыми окнами, просторными коридорами, уютными классами. И вот уже в посёлке две школы: средняя и восьмилетняя. Директорами средних школ были Воронцова Ия Дмитриевна (с 1972 года по 1978 год) и Малышева Галина Иннокентьевна (с 1978 года по 2009 год). 1 сентября 1988 года было особенным. Новое четырёхэтажное здание приветливо распахнуло свои двери для 1000 школьников. Это был большой праздник для всего посёлка. Казалось бы, чем может удивить скромная поселковая школа? И всё же удивляет, радует несказанно, начиная с вестибюля, где зеркальные многогранные колонны, на стенах — яркие керамические панно в окружении зимнего сада. А с какой любовью выполнено оформление школьных коридоров, кабинетов. Во всём чувствуется забота учителей и директора школы Барабановой Елены Анатольевны (с августа 2009г). Меняется время, меняется жизнь, но школа неизменно делала и делает главное: приобщает детей к знаниям, учит мыслить, жить, трудиться.

    В 2015 году в поселке вновь одна школа. Вохтожская средняя общеобразовательная школа №1 и Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2 объединились.

    Образование и формы обучения

    В Школе установлены следующие виды аудиторных учебных занятий: практическое, лекционное, семинарское, индивидуальное, групповое, самостоятельная работа; зачет, прослушивание, репетиция, театральное представление, экскурсии, концерт, презентация


    - практическое занятие — метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у учащихся умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы;
        • практикум — форма организации занятия, в которой вся группа делится на подгруппы, которые получают задания на ограниченное время и отчитываются о результатах работы по истечении этого времени;
        • лекционное занятие — это последовательное монологическое изложение теории учебного материала;
        • семинарское занятие — это вид учебного занятия, состоящее из обсуждения учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством педагога;
        • индивидуальное занятие — основой является работа педагога с каждым учеником по очереди и индивидуальная деятельность учащихся;


    - групповое занятие —   одинаковый для всех учащихся учебный маршрут освоения учебной программы;

    - самостоятельная работа — индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога;
        • зачет — это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки;
        • прослушивание — ребенок не только исполняет какое-либо произведение, но и представляет его (рассказывает, из скольких частей оно состоит, в какой тональности исполняется, кто его автор и т.д.);
        • просмотр  выставочных работ — ребенок вместе с педагогом готовит выставку своих работ, а потом представляет их: рассказывает, в какой технике выполнен тот или иной рисунок, каковы его композиционные особенности, цветовая гамма и др. теоретические аспекты.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы развития: Обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимися качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования для формирования успешной и социально ответственной личности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

    Программа развития направлена на обеспечение достижения целевых показателей государственной стратегии образования.
    Ведущая идея – «Курс на развитие» - переход Школы в эффективный режим функционирования и развития, а именно: целенаправленная и скоординированная деятельность педагогического коллектива по решению актуальной проблемы повышения образовательных результатов учащихся.
    Приоритеты:
    - качество образования;
    - доступность образования;
    - профессиональное мастерство учителя;
    - воспитание успешного и социально ответственного гражданина России.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie